Что такое кадастровый паспорт на квартиру, каким образом и где его получить?

Одним из обязательных условий, которое должен выполнить собственник жилья, который хочет распоряжаться своим имуществом в полной мере, является его постановка на кадастровый учет. Только при наличии кадастрового паспорта на квартиру, вы можете совершить с ней сделку, а именно: продать, отдать в дар, оформить на неё наследство и т.д. Конечно, на решение всевозможных формальностей, связанных с оформлением документа, уйдет определенное время, но в результате вы станете полноправным владельцем недвижимости.

К тому же, совсем необязательно заниматься сбором бумаг и прочими нюансами самостоятельно – на помощь всегда готовы прийти эксперты нашего Юридического центра недвижимости. Мы прекрасно знаем текущие законодательные нормативы и имеем немалый опыт в делах, связанных с обращением в кадастровую палату, что позволяет решать проблемы клиентов оперативно и грамотно. Обращаясь к нам, вы получите ответы на все вопросы, в частности, мы расскажем, что такое кадастровый паспорт на квартиру, и каким образом его оформить в кратчайшие сроки.

Зачем необходима ростановка на учет в ГКН?

Прежде всего, нужно отметить, что делать данный документ для проживания в квартире согласно действующему законодательству —  необязательно. То есть вы можете спокойно проживать в полученном в советские времена жилье, однако совершать какие-либо действия с ним не сможете. Для этого потребуется получить кадастровый паспорт в установленном порядке. Чаще всего данную процедуру граждане стремятся пройти с целью:

  • дальнейшего обращения в Росреестр ради регистрации права собственности на недвижимость (требуется в случае, если ранее вы не получали подобного свидетельства);
  • прохождения проверки, назначенной банком для выдачи ипотечного кредита;
  • узаконивания перепланировки жилья;
  • оформления своих прав владельца на апартаменты в недавно построенном доме;
  • решения споров путем подачи заявления в судебные инстанции, где обязательно нужно предоставить кадастровый паспорт на квартиру.

Следует отметить, что выдача документа возможна не на все виды недвижимости, в частности, поставить на кадастровый учет можно жилье в новом здании, находящееся в течение длительного периода в собственности без оформления нужных бумаг, а также объект наследства. Кроме того, существует возможность восстановить кадастровый паспорт, если по каким-либо причинам ранее полученный был утерян или испорчен. В любом из перечисленных случаев есть смысл предварительно посоветоваться с юристом, чтобы иметь представление о том, как действовать, и куда обращаться с заявлением.

Какая информация содержится в кадастровом паспорте?

Как ни странно, но многие граждане не осведомлены о том, что это такое кадастровый паспорт, хотя фактически — это выписка из государственного кадастра, подтверждающая постановку недвижимости на учет. Документ содержит подробные и точные сведения о месторасположении (адресе) жилья, дате строительства и этажности здания, в котором оно находится, базовых технических характеристиках недвижимости, а так же кадастровая стоимость – это один из ключевых параметров, на основании которого будет рассчитан размер налога на недвижимость.

Лица, имеющие право на получение документа

Существуют определенные ограничения в отношении того, кто может оформить кадастровый паспорт квартиры, причем большое значение имеет, была ли недвижимость ранее на учете в ГКН:

  • когда документ нужен на ранее не зарегистрированный объект, право получить паспорт имеет любой гражданин, в том числе не собственник, однако до этого требуется обратиться с заявлением в кадастровую палату;
  • в рамках перепланировки в первую очередь меняются данные в кадастре, а за получением документа на жилье может обратиться исключительно собственник;
  • если жилье уже стоит на учете, претендовать на выдачу паспорта имеет право абсолютно любой человек.

Определиться с тем, где получать кадастровый паспорт на квартиру, и что нужно для этого предварительно сделать, помогут наши эксперты в области права. Больше того, мы поможем вам получить необходимый документбыстро и без каких-либо сложностей.

Варианты решения кадастровых формальностей

В настоящий момент есть несколько способов подачи бумаг, каждый из которых имеет определенные особенности и преимущества. Так, традиционная подача требует личного присутствия заинтересованного лица (либо его представителя), а вот оформляться онлайн можно только при наличии электронной подписи. В обоих случаях есть возможность значительно упростить процесс, воспользовавшись услугами наших дипломированных юристов. Мы готовы оказаться профессиональную помощь, рассказав, как получить кадастровый паспорт на квартиру в территориальном отдел МФЦ или подразделении Росреестра либо на официальных порталах государственных служб.

Что касается документов, то пакет бумаг может варьироваться в зависимости от того, есть ли информация об объекте недвижимости в ГКН или нет. При первичной постановке на учет нужно будет предоставить:

  • паспорт гражданина России;
  • заполненное в соответствии со всеми требованиями типовое заявление, образец которого можно получить в кадастровой палате либо на официальном ресурсе госслужбы;
  • имеющиеся документы, которые доказывают наличие у вас права собственности не жилье – это может быть судебное решение, договор купли-продажи, свидетельство о полученном наследстве и т.д.;
  • технический план – его можно получить в БТИ, пройдя ряд обязательных процедур и проверок. Как правило, если речь идет о новостройке, то этим вопросом занимается строительная компания, но при желании (например, если сроки ввода объекта в эксплуатацию неоправданно затягиваются) получением может заняться непосредственно собственник.

Гораздо более простым будет оформление паспорта на квартиру, которая уже состоит на учете в ГКН – владельцу потребуется только оплатить соответствующий налог, предоставить паспорт и написать заявление.

После сбора документов и их проверки на предмет соответствия установленным законодательным нормам (с этим помогут наши специалисты), останется только их подать, получив расписку, а затем дождаться изготовления и выдачи кадастрового паспорта на квартиру.

Сроки и стоимость оформления

При условии соблюдения всех правил и предоставления полного пакета необходимых документов, на изготовление паспорта требуется не более 5 дней. Учтите, что при обращении с заявлением в МФЦ срок процесса будет более длительным – ждать придется дольше примерно на 2-4 дня. Если регистрация в кадастровых органах осуществляется в первый раз, процедура занимает до 10 рабочих дней.

Стоимость документа может варьироваться, например, владельцам уже зарегистрированного жилья потребуется заплатить только пошлину в размере 200 рублей, а вот при первой подаче документов в кадастровую палату цена может достигнуть 5-10 тысяч рублей в зависимости от объема проведенных сотрудниками БТИ работ. Чтобы процесс составления плана был не таким долгим, есть смысл обратиться не в бюро технической инвентаризации, а к частным специалистам.

Есть ли у кадастрового паспорта срок действия?

Занимаясь формальностями, связанными с получением кадастрового паспорта на квартиру, многие граждане полагают, что этим нужно заниматься только один раз. Однако это не совсем так – несмотря на бессрочность документа, его приходится переоформлять, если какие-либо сведения, которые в нем содержатся, перестают соответствовать действительности.

В большинстве случаев, причиной повторного обращения к чиновникам, становится перепланировка или другие изменения в характеристиках объекта. Нужно иметь в виду, что раз в пять лет представители компетентных органов выполняют тщательную проверку, пересматривая размер кадастровой стоимости. Чтобы не тратить лишнее время и деньги на оформление нового паспорта, собственники могут совершенно бесплатно заказать справку. Если вы оказались в такой ситуации, обратитесь за консультацией к нашим юристам, которые детально объяснят, что делать, и куда идти за справкой.

Почему документ могут не выдать, и как этого избежать?

На первый взгляд, никаких особых проблем с оформлением документа, подтверждающего постановку на кадастровый учет, у собственника возникнуть не должно. Однако далеко не все знают, что в выдаче могут отказать, если:

  • будут обнаружены существенные различия в бумагах и данных Росреестра;
  • в поданном комплекте документов будут отсутствовать необходимые справки, свидетельства и т.д.;

Что делать в такой ситуации, и как все-таки получить кадастровый паспорт? В принципе, решение можно оспорить или обратиться с заявлением повторно, но гораздо проще изначально подойти к вопросу ответственно, и с помощью квалифицированных юристов собрать нужные документы и подать их на рассмотрение в кадастровую палату. Помощь экспертов нашего Юридического центра недвижимости обойдется в умеренную сумму, при этом вы сможете сэкономить массу времени и избежать ненужных переживаний.