Процесс оформления приватизации квартиры: порядок действий и пакет документов

 

Возможность приватизировать недвижимость в Москве и области появилась достаточно давно, однако по тем или иным причинам не все позаботились о получении свидетельства о праве собственности на жилье. Некоторых пугает необходимость обращения в разнообразные инстанции и вероятные материальные расходы, а другие просто не имеют представления, где и как оформить приватизацию квартиры.

Действительно, с юридическим закреплением своих прав могут возникать определенные сложности, однако вопросом приватизации все равно стоит заняться, так как это единственный способ получить возможность распоряжаться имуществом по собственному усмотрению. К тому же, совсем не обязательно заниматься формальностями самостоятельно – к вашим услугам помощь квалифицированных юристов нашей компании, которая специализируется на правовых аспектах регистрации, управления и сделок с недвижимостью. Мы не просто подскажем вам, куда подавать документы на приватизацию квартиры, но и поможем с их сбором и проверкой на предмет соответствия законодательным нормативам. С нашей помощью процедура передачи жилой недвижимости от государства частному лицу будет выполнена быстро и без ненужных финансовых расходов.

 Согласно последним изменениям, внесенным в российское законодательство, в 2016 году у граждан еще есть шанс оформить приватизацию квартиры бесплатно на основании договора социального найма. Соответственно, откладывать данный вопрос не стоит, правда, нужно учесть, что подобным правом можно воспользоваться только один раз. Единственный случай — исключение касается ситуаций, когда участвовавшие в процессе лица не достигли совершеннолетия. Кроме того, есть категории недвижимого имущества, которые не подлежат передаче во владение, а именно:

  • жилье в аварийном состоянии;
  • различные служебные помещения;
  • комнаты в общежитиях (независимо от площади);
  • недвижимость на территории военных объектов.

Что включает процесс перевода недвижимости в частную собственность?

Процесс получения свидетельства о приватизации квартиры предусматривает выполнение следующих действий:

  • подготовку установленного законом пакета документов;
  • подача заявления в управление по жилищным вопросам;
  • оплата государственной пошлины и прочих сборов;
  • ожидание выдачи готового документа, подтверждающего факт передачи в собственность конкретного жилого объекта.

Специалисты нашего Юридического центра недвижимости помогут без лишних сложностей пройти все этапы и получить жилье в Раменском районе  в личное владение.

Список необходимых документов

Помимо того, что знать, где оформить приватизацию квартиры, важно понимать, какие документы для этого нужны и какие требования к ним предъявляются. Проще всего проконсультироваться по данному вопросу с юристом, поскольку помимо основного списка могут понадобиться те или иные дополнительные бумаги. Стандартный пакет включает:

  • гражданский паспорт заявителя (оригинал);
  • ксерокопии идентифицирующих документов лиц, которые прописаны по данному адресу;
  • техпаспорт, выдаваемый БТИ по запросу заинтересованного лица (нужны будут 2 нотариально заверенные копии);
  • договор социального найма, ордер (или другие правоустанавливающие бумаги);
  • выписка из домовой книги о жильцах (срок действия – 30 дней с момента получения);
  • справка, подтверждающая, что заявитель ранее не получал документов о приватизации квартиры;
  • выписка с лицевого счета, свидетельствующая об отсутствии коммунальной задолженности;
  • чек об оплате госпошлины.

Дополнительно может потребоваться нотариальная доверенность для представителя, отказ от других жильцов от участия в закреплении прав собственности, а также разрешение от органов опеки и попечительства.

Причины для приватизации жилья

Потребность узнать, где получить готовые документы о приватизации квартиры и что для этого нужно сделать, возникает не только у тех, кто занимается данным вопросом впервые. Среди других поводов обратиться в регистрирующие органы, стоит назвать:

  • утерю документа;
  • восстановление свидетельства, пришедшего в негодность в результате длительной или неаккуратного обращения;
  • замена на документ современного образца.

Нужно отметить, что пакет бумаг и то, когда будет готово новое свидетельство, могут варьироваться. Уточнить все нюансы можно, обратившись к нашим квалифицированным юристам. Подробное описание услуги оформления.

Каким образом получить документы на право собственности?

Чтобы выполнить оформление приватизации квартиры, необходимо собрать подлинники и копии документов, и обратиться с соответствующим заявлением в территориальное управление Росреестра. После этого останется дождаться готовности свидетельства – максимальный срок выполнения регистрационных формальностей составляет 10 рабочих дней.