Особенности получения кадастрового паспорта на дом

 

Перед каждым владельцем частного дома встает вопрос о постановке имущества на учет в Росреестре и получении кадастрового паспорта. В отличие от оформления других документов на объекты недвижимости, его наличие не является обязательным для граждан, однако без него их права в отношении здания очень ограничены. Например, продать имущество, если не оформлен кадастровый паспорт на дом, не получится, также, впрочем, как подарить, обменять или оставить в наследство. Фактически любое действие, за исключением эксплуатации жилья, в таком случае невозможно, поэтому получить документ определенно стоит.

Помочь с прохождением процедуры жителям Москвы готовы специалисты нашего Юридического центра недвижимости, у которых вы можете уточнить, сколько будет стоить оформление документа, какие бумаги предстоит собрать, и в какую государственную службу обращаться. Кстати, только после того, как удастся сделать кадастровый паспорт дома, владелец может юридически закрепить свое право собственности на него путем подачи документов на регистрацию в государственном реестре.

Суть постановки на кадастровый учет, как зданий, так и земельных участков, заключается в присвоении им уникального номера, по которому его в дальнейшем можно будет идентифицировать. Зная индивидуальную комбинацию, заинтересованные лица и компетентные органы, могут установить, кто является владельцем жилой недвижимости, где она расположена, и какие имеет технические характеристики. В  большинстве случаев особых сложностей с выдачей документа не возникает, по крайней мере, у тех, кто заранее позаботится выяснить, где и как получить кадастровый паспорт на дом. Получить всю необходимую информацию о последовательности действий и нужных документах смогут предоставить наши квалифицированные юристы. Вам необязательно тратить массу сил и времени на изучение Гражданского кодекса и многочисленных постановлений – достаточно будет консультации нашего опытного эксперта в области права.

Оформление запроса на выдачу кадастрового паспорта

Зафиксировать сведения о принадлежащей недвижимости в Роскадастреможно разными способами, в частности, гражданам предоставляется возможность лично обратиться с заявлением в территориальное управление кадастровой службы либо в МФЦ. Кстати, во втором случае придется несколько дольше ждать выдачи документа, так что если вас интересует, как получить кадастровый паспорт в кратчайшие сроки, есть смысл рассмотреть альтернативные варианты обращения в государственные инстанции, а именно:

  • заполнение формы на официальном виртуальном портале Росреестра;
  • путем отправки запроса на ЕПГУ.

Несмотря на то, что возможность Интернет-подачи появилась сравнительно недавно, все больше россиян выбирают именно такой вариант, поскольку это значительно экономит время. Правда, есть и некоторые нюансы, в частности, для того, чтобы ваш запрос рассмотрели, обязательно потребуется электронная подпись. При необходимости наши юристы помогут её получить, а также дадут подробные сведения о том, как сделать кадастровый паспорт на дом с помощью Всемирной паутины или через почту, что также предусмотрено действующим законодательством.

Установленный законом комплект документов

Как и в случае с любой официальной бумагой, для оформления кадастрового паспорта на дом потребуется предоставить уполномоченным органами определенные документы. В данной ситуации следует подготовить:

  • подлинник паспорта гражданина России;
  • доверенность (нотариально заверенную) на представителя (если лицо подает документы не лично);
  • заполненное согласно требованиям заявление;
  • чек о том, что была оплачена госпошлина.

Какое бы строение не ставилось на учет, цена кадастрового паспорта на дом будет фиксированной –200 рублей для обычных граждан и в три раза дороже для юридических лиц. Если есть желание сэкономить, то есть смысл воспользоваться услугой в электронном виде, что обойдется в 150 рублей и 300 рублей соответственно. Единственное, что нужно учесть – при подаче документов на недвижимость в различные инстанции предпочтение отдается традиционному бумажному варианту. Это связано с тем, что на таком паспорте стоит «живая» подпись уполномоченного лица.

Варианты получения

В зависимости от личных предпочтений и степени срочности постановки на кадастровый учет, собственник здания может выбрать подходящий вариант его выдачи. Можно самостоятельно забрать его в региональном департаменте кадастровой палаты (самостоятельно или через доверенное лицо), получить почтовое отправление либо электронный документ. Как указано в законе, срок изготовления не должен превышать пяти рабочих дней, при этом отсчет начинается с той даты, как заявителем были предоставлены все необходимые справки. В случае если вы подаете документы для кадастрового паспорта на дом через МФЦ, ждать потребуется несколько дольше – примерно на 3-4 дня (столько времени потребуется для передачи данных в уполномоченный орган).

Когда нужно менять документ?

Ограничений по сроку действия в отношении кадастрового паспорта не существует, однако это не значит, что собственнику не придется его переоформлять. Потребность в повторном обращении в кадастровую палату и получении «свежего документа» может возникнуть, если изменится:

  • собственник здания;
  • адрес объекта;
  • технические характеристики;
  • прочие сведения, которые могут повлиять на кадастровую стоимость объекта.

Часто возникает вопрос о том, имеют ли чиновники право отказать в постановке на учет в ГКН, и по каким причинам это может произойти. На самом деле, поводов для отказа не так много, и все они, так или иначе, связаны с недостаточно тщательной подготовкой документов. Гарантированно получить кадастровый паспорт на дом предлагает наша специализированная компания, оказывающая комплексную юридическую поддержку по вопросам недвижимости.