Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительных объектов

Одним из завершающих этапов строительного процесса является приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов, к которой необходимо отнестись чрезвычайно серьезно. Дело в том, что если не будут учтены все требования и комиссия не даст соответствующего разрешения, то использовать строение по назначению не удастся. Чтобы не столкнуться с дополнительными затратами времени и денежных средств, есть смысл проконсультироваться с юристами нашей компании, которые осведомлены о текущих правилах и порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов. Мы поможем добиться того, чтобы по окончанию проверочных мероприятий все участники договора подряда были удовлетворены сотрудничеством, а здание считалось достроенным и готовым к использованию.

Без сомнений, не специалисту разобраться в вопросах законодательства проблематично, особенно с учетом того, что нормативы СНиП постоянно меняются, а государственные органы выдвигают новые требования. Грамотные юристы сделают все необходимое, чтобы вы успешно прошли все проверки и получили акт ввода в эксплуатацию без ненужных сложностей и задержек. В рамках данного процесса будет установлено целый ряд важных нюансов, а именно:

  • инвентарная стоимость сооружения;
  • структура финансовых вложений;
  • материальные обязательства сторон;
  • степень готовности строения с учетом его функционального предназначения;
  • соответствие параметров достроенного здания стандартам безопасности, архитектурному плану и проектной документации и т.д.

Законодательная база

Основная сложность приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов заключается в обилии законодательных актов, которые нужно принимать во внимание. Речь идет, в частности, о различных СНиПах, которые действуют еще со времен Советского Союза, а также о временных положениях 1993 года. Помимо этого, формальности регулируются Градостроительным и Гражданским кодексами, а также региональными постановлениями. В частности, если вам предстоит проходить проверку в Москве, то в расчет нужно принимать положение от 11.07.2000 года, которым устанавливается схема приемки зданий в эксплуатацию. При этом наряду с надзорными органами в процессе участвует городская администрация, а основанием для выдачи справки являются:

  • заявление установленного образца от инвестора;
  • акт, оформленный приемочной комиссией;
  • двустороннее соглашение между инвестором и заказчиком;
  • конечное заключение сотрудников Государственного архитектурно-строительного надзора.

Не зная, каким требованиям следовать, и на какие законы и подзаконные акты ориентироваться, участники договора подряда рискуют столкнуться с многочисленными претензиями от проверяющих инстанций и не получить разрешения на ввод сооружения в эксплуатацию. В свою очередь, если вовремя обратиться к юристам и тщательно подготовиться к инспекции, то подобных трудностей не возникнет.

Последовательность действий

В общих чертах процедура сводится к тому, что заказчик в соответствии с ранее подписанным соглашением принимает завершенный объект у строительной организации, после чего заказчик с подрядчиком готовят его к дальнейшему использованию и сдают инвестору. При этом процесс приема инвестором может осуществляться как с участием приемочной комиссии, так и без нее. Обязательным является наличие контроля со стороны государственных надзорных органов, а также представителей исполнительной власти. Условно можно выделить два этапа, на первом из которых принимают участие только подрядчик с заказчиком, а на втором подключаются проверяющие и управляющие инстанции. В зависимости от условий контракта и особенностей сооружаемого объекта, могут варьироваться обязательства и степень ответственности сторон, а также состав приемочной комиссии.

Какие бумаги предоставлять приемочной комиссии?

На основании существующих требований СНиПов разработан список обязательных документов, которые необходимо предоставить в компетентные органы, чтобы рассчитывать на получение разрешительных бумаг. В него входят разнообразные акты приемки и проверки различных частей здания (кровли, подземной части, и т.д.) и оборудования, а также коммуникационных систем, включая вентиляцию, мусоропровод и лифты.

Кроме того, обязательно предстоит получить справку о благоустройстве прилегающей территории, нормальном радиационном фоне, а также акт о составе воды, подведению телефонных кабелей и т.д. Точный перечень того, что нужно для приемки в эксплуатацию законченного строительством здания можно узнать у наших юристов.

97%