Что нужно сделать для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Необходимость получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию входит в число основных проблем, с которыми приходится иметь дело застройщикам. Однако именно наличие данного документа является юридическим доказательством того, что строительные, реконструкционные и ремонтные работы были выполнены в соответствии со всеми требованиями безопасности. В свою очередь, его отсутствие – серьезный повод для беспокойства, поскольку это говорит о том, что есть значительные проблемы с разработкой и оформлением проектной документации и фактическими характеристиками сооружения.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено оформление подобного разрешения на объекты капитального строительства, однако, с определенными исключениями. В частности, если речь идет о возведении жилого дома на землях под ИЖС, ЛПХ и дачных и садоводческих участках, то ввод в эксплуатацию не является обязательной процедурой при условии регистрации права собственности по дачной амнистии. В случае многоквартирных домов без тщательной проверки на предмет соблюдения нормативов не обойтись, причем  этот процесс будет включать проверку на соответствие:

  • градостроительному плану участка;
  • проекту межевания земли;
  • инженерно-технической документации;
  • выданному разрешению на строительство;
  • проекту планировки территории.

Чтобы понять, необходимо ли вам получение разрешение на вводобъекта в эксплуатацию, и что для этого нужно сделать, лучше всего обратиться за консультацией к юристам. Специалисты нашей компании не первый год помогают клиентам разобраться в хитросплетениях законодательства и оформить документы по всем правилам, избежав претензий со стороны надзорных органов Раменского района.

Нужно заметить, что процесс оформления бумаг и положительное решение комиссии во многом зависит от тщательности подготовки, поэтому есть смысл посоветоваться с экспертами по гражданскому праву до того, как приступать к сбору документов и подавать заявление в те или иные инстанции. Услуги наших юристов обойдутся в умеренную сумму, при этом вам удастся минимизировать затраты денег и времени на проверку проектной документации и риск отказа в выдачедокумента.

Главные моменты

Одним из основных вопросов, который волнует застройщиков – ктовыдает разрешение на ввод в эксплуатацию, ведь по закону это могут делать различные организации, а именно:

  • органы исполнительной власти федерального уровня;
  • органы местного самоуправления;
  • исполнительные органы субъектов РФ;
  • корпорация «Роскосмос»;
  • уполномоченная компания, которая имеет право государственного управления энергетическими и военными установками, а также ядерным оружием.

Выбор той или иной инстанции зависит от того, какая из них выдала документ, разрешающий начало строительных и реконструкционных работ. Ни одна другая организация, помимо той, которая предоставила данное разрешение, не сможет предоставить допуск к использованию здания.

Подавать документы для ввода объекта в эксплуатацию нужно вместе с заявлением, при этом срок рассмотрения вашего прошения не может превышать 10 дней. На протяжении этого времени уполномоченная организация проводит тщательный анализ предоставленных бумаг и осуществляет ряд проверок. Принятие окончательного решения производится на основании полученных результатов, причем если компетентные органы отказывают, то в обязательном порядке указываются причины отказа.

В перечень проверочных мероприятий входят:

  • пробные запуски;
  • приемка здания;
  • узкоспециализированные испытания отдельных функциональных узлов и установленного оборудования.

Для тщательного контроля соблюдения градостроительного плана и технических нормативов инспекция объекта выполняется в процессе всего строительства или на различных этапах реконструкции здания. Что касается итогового визита представителей контролирующей организации, то он планируется на дату после окончания работ. При этом в зависимости от масштабности работ, у представителей власти уходит до 30 дней на выполнение необходимых проверочных мероприятий.

Получение заключения о соответствии

Обязательным условием успешного оформления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является получение заключения о соответствии дома текущим параметрам, которые указаны в технических регламентах и предварительно подготовленному проекту. ЗОС можно оформить, подав соответствующее заявление в уполномоченный орган вместе с актомитоговой проверки, порядком ввода в эксплуатацию зданий и сооружений, а также и актом приемки (если работы выполняются на договорной основе).

Важным нюансом является необходимость осуществления надзора на протяжении всего периода строительства, то есть в компетентные органы нужно обратиться на начальном этапе работ. В противном случае у чиновников будет законный повод отказать в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, из-за чего придется столкнуться с целым рядом проблем, начиная от затрат на устранение несоответствий, заканчивая штрафами из-за несвоевременной сдачи объекта.

Документы, которые нужно предоставить

Без лишних сложностей оформить акт о введении сооружения в эксплуатацию есть возможность, только если собрать пакет установленных законом документов. Перечень необходимых бумаг указан в 55 статье 3 части Гражданского кодекса и включает:

  • документы, подтверждающие право владения земельным участком, где проводятся строительные и реконструкционные работы;
  • градостроительный план территории, форма которого установлена особым постановлением;
  • официальное заключение о пожарной безопасности здания (при необходимости);
  • выданное компетентные органами разрешение на строительство, которое должно быть оформлено с учетом требований, указанных в статье 51 ГК РФ (если документ получен до вступления в силу последней редакции закона, то он считается недействительным);
  • оформленное по всем правилам заключения органов государственного надзора (при условии, что данные контрольные мероприятия были предусмотрены);
  • схема объекта, включая план местности, размещение коммуникационных сетей на участке и т.д.

К проверке предоставленных документов для ввода объекта в эксплуатацию представители исполнительной власти относятся чрезвычайно серьезно, так что мельчайшая ошибка может стать причиной для приостановления выдачи разрешения до момента устранения несоответствий. Исключить проблемы на том или ином этапе взаимодействия с надзорными органами помогут наши дипломированные юристы.