Отличительные особенности регистрации права собственности на квартиру по наследству

Получив сообщение о смерти родственника или друга, многие россияне сталкиваются не только с эмоциональным шоком, но и с многочисленными формальностями, связанным с получением наследства. Наиболее трудоемким этапом, без сомнений, является признание ваших прав на жилье и получение соответствующего свидетельства. Однако наличие данного документа не дает возможности считаться полноправным владельцем – для этого нужна государственная регистрация права собственности на квартиру по наследству. Процедуру предстоит проходить, независимо от того, каким образом вы получили недвижимость – по завещанию или в порядке наследования, а также, какое именно имущество унаследовали: дом, квартиру или комнату.

Возможностей оформить жилье от наследователя есть несколько, хотя с точки зрения удобства и оперативности решения организационных нюансов, лучше всего обратиться за помощью к экспертам в области права. Оказывая широкий спектр юридических услуг в Москве, наша компания заслужила репутацию надежного партнера, способного помочь в любой ситуации, в том числе при необходимости регистрации наследства. Мы предлагаем вам шанс получить свидетельство о личном владении квартирой практически без личного участия и длительного ожидания, при этом вам не придется переплачивать за помощь компетентных юристов.

Заявление и пакет необходимых документов

Закон предусматривает идентичную регистрационную процедуру для всех, кто стремится получить недвижимость в Московской области в личное владение. Данный вопрос находится в ведении Росреестра, соответственно, именно туда нужно обратиться с заявлением. Впрочем, есть возможность решить формальности и через МФЦ, хотя тогда времени понадобится немного больше. Из документов для регистрации недвижимости по наследству потребуется:

  • оригинал гражданского паспорта;
  • нотариально заверенная доверенность на представителя собственника;
  • при наличии – соглашение, подтверждающее раздел наследственного имущества (подлинник);
  • правоустанавливающая документация на жилье, в частности, свидетельство о праве наследования (дополнительно могут потребоваться договор купли-продажи, дарения и т.д.);
  • чек об оплате государственной пошлины – в этом случае потребуется заплатить 2 тыс. рублей.

На рассмотрение заявления и выдачу свидетельства уходит не более 10 рабочих дней с того момента, как в компетентные органы поступает полный комплект документов.